Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

15 июл

Соловьи знакомы с теорией музыки

Гармания, США

В теории музыки имеется положение, что существует определенная структура музыкальной фразы, которая придает мелодии особую привлекательность с точки зрения слушателя. Это динамическое и в то же время предсказуемое чередование звуков и интервалов. К примеру, свинг - ритм, которым отличаются классический джаз и ранний рок-н-ролл. Он состоит в особой манере исполнения нотной пары, в результате которой слушатель воспринимает ее как три ноты, по времени звучания совпадающие с двуми, своеобразной пульсации. Подобный эффект оказывает и так называемое аччелерандо (постоянное ускорение темпа), и обратный - ритардандо (замедление).

Специалистам известно, что пение играет большую роль в жизни птиц. Это основной вид их коммуникации, в котором ученые смогли выделить даже особый синтаксис. Птицам важно привлечь внимание соплеменников к своей "речи". Было интересно проверить, пользуются ли птицы чем-то подобным вышеуказанным музыкальным приемам, чтобы привлечь слушателей.

В своем исследовании специалисты из Института эмпирической эстетики Общества Макса Планка и Гриннеллского колледжа изучили технику построения вокала птиц. Они проанализировали 24 песни обыкновенных соловьев (Luscinia luscinia). Эти пернатые певцы способны исполнять от 12 до 40 типов сложных мелодий, содержащих свист и щелканье, с длительностью интервалов от 5 до 15 секунд. Записи пения соловьев были исследованы разными методиками - мультифрактальным анализом и анализом по косвенным показателям, вроде громкости нот, длительности пауз и ритмом деления.

В результате выяснилось, что пение соловьев обладает высокой мультифрактальностью - его структура подразумевает систематический переход от рационального деления к свингу и обратно. Птицы так же применяют замедление и ускорение темпа, весьма напоминающее упомянутые ритардандо и аччелерандо. Что удивительно, ведь до этого времени бытовало убеждение, что ритм на базе нелокальных правил является изобретением человека. Материалы работы опубликованы на сервере препринтов bioRxiv.org.

Вера Максимова, 15.07.2017 16:14


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация